Что такое Экодук?

1
Главная...
0 0
2

Экодуки — это мосты или тоннели, соединяющие разорванные (фрагментированные) линейными сооружениями человека (дорогами, ЛЭП и т.д.) экосистемы, которые позволяют живым организмам безопасно передвигаться по своему ареалу.

Эти сооружения играют важную роль в сохранении биоразнообразия планеты. Многие животные достаточно «консервативны» при «прокладке» миграционных маршрутов. Взять хотя бы благородных оленей, которые по-прежнему «помнят», где находились заборы из колючей проволоки во время холодной войны.

Любая развитая страна мира может похвастаться зелёными мостами, которые как нитки сшивают разорванные местообитания живых организмов.

Экодуки есть даже в Эстонии.

Эстонский экодук на стадии строительства.

(Visited 113 times, 1 visits...

0 0
3

Строительство дорог, постоянное расширение городов и возведение новых, все чаще вмешиваются в природную среду. К этому еще можно присоединить вырубку леса и постоянные пожары, которые случаются в летний период. После бурного строительства железных дорог и автострад, среда обитания диких животных серьезно изменилась. Их земли словно порезали на несколько частей и забыли соединить. В итоге, животные, которые хотят попасть из одной зоны обитания в другую, вынуждены были перебегать дороги и железнодорожные пути. Во многих случаях, такие переходы, особенно на оживленных автострадах, заканчивались плачевно.

Если обратиться к цифрам, то только за год в США проходит более 1.5 миллиона дорожных аварий с участием животных. В большинстве случаев эти происшествия возникают из-за того, что человек «порезал» среду обитания животных и отделил их места питания от места жизни.

Еще в 50-х годах ХХ столетия были придуманы специальные мосты и туннели, получившие названия экодуки. Они...

0 0
4
Первый в России экодук построят в Калужской области

14 марта 2016 года 11:41

Первый в России экодук для перехода животных построят на федеральной трассе М-3 "Украина" в Калужской области, сообщил корреспонденту ТАСС заместитель исполнительного директора по управлению проектом Николай Хмелюк.

"В России это станет первым проектом, который предназначен для интенсивной миграции животных с одной территории на другую, он появится на М-3 "Украина". Подобные элементы на трассах есть в Европе", - сказал Хмелюк.

Экодук будет представлять собой мост шириной 52 метра. Сверху сооружение будет накрыто шумозащитным экраном, чтобы шум проезжающего транзитного автотранспорта не пугал животных. Внутри моста создадут почвенно-растительный слой высотой 80 см, а также посадят деревья и кустарники. "Это необходимо, чтобы среда обитания в экодуке для животных не отличалась от их обычной среды", - отметил собеседник агентства.

В лесах, через которую проходит трасса М-3...

0 0
5

Недавно слушал Лекцию Словацких ученых, они начали строить у себя так называемые "экодуки". Человек, царь зверей, внедрился в живую природу и понастроил кругом дорог, которые так же пересекают основные пути миграций наземных позвоночных. Зверье нещадно гибнет под колесами зазевавшихся горе водил, мало того, еще и автомобили терпят ущерб. Хитрые ученые решили, что для того, чтобы эти самые пути миграции обезопасить, нужно на дорогах построить экодуки, выглядит это примерно так: Отмечу, что в США практика постройки экодуков очень большая, их зачастую финансируют страховые компании, которым надоело платить за разбитые об оленей машины. Как эколог могу судить, что штука эта достаточно нужная, действительно, зверье сможет без проблем мигрировать, но как русский человек задумываюсь, а надо ли, потому как на таком сооружении запросто может сделать засидку подлый браконьер, поджидая путешествующую добычу, сторожить такие экодуки, так нет штата, да и не сидеть же там постоянно. А уж о...

0 0
6
Создано 15.08.2012 00:45 Автор: IndigoMan

Это молодое слово представляет собой смесь архитектурного акведука с его совершенно новой экологичной миссией: такие зелёные тропы над автомагистралями позволяют диким животным пересекать искусственно созданные человеком барьеры, причём без риска угодить под колёса автомобиля.

Строительство железных дорог и автомобильных трасс, наряду с усиленной вырубкой лесов и прочей «хозяйственной» деятельностью человека, грубо вмешивается в природную жизненное пространство животных. Когда ареал обитания вида «расчерчивают» асфальтовыми реками на две части, перед животными возникает дилемма: на свой страх и риск попытаться пересечь преграду, либо оставаться «взаперти».

И то, и другое по-своему плохо. Те, кто посмелее, пересекают дороги и нередко становятся жертвами столкновения с автомобилями – ведь белок и лосей никто не учил правилам дорожного движения. Только в США из-за выбегающих на дорогу оленей в год...

0 0
7

Его соорудят в ходе реконструкции автотрассы М8 «Холмогоры» (Москва-Архангельск)

Первый в России экодук (мост для животных) появится под Переславлем-Залесским в Ярославской области при реконструкции участка 115-135-й километр трассы М8 «Холмогоры» (Москва-Архангельск), сообщил замдиректора филиала управления автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства Анатолий Пясецкий на пресс-конференции (его слова приводит РИА Новости).

Скоростной участок, который называют трассой-дублёром М8, призван разгрузить существующую трассу, испытывающую колоссальную нагрузку – до 17 тысяч автомобилей в сутки. Новая дорога пройдёт по территории национального парка «Плещеево озеро».

«И впервые в Российской Федерации предусмотрено строительство экодука в зоне национального парка. Он будет создан для того, чтобы животные могли перемещаться из одной части национального парка в другую. Это по сути тот же путепровод шириной...

0 0
8

Зелёные мосты или экодуки - это сооружения, построенные исключительно для животных, для того чтобы они безопасно переходили транспортные магистрали. Большинство из них очень широкие ( от 10 до 60 метров) и полностью обсаженные растительностью.

Экодуки (или зеленые мосты) были созданы во Франции в 1950-х годах для того, чтобы защитить животных. Эти мостовидные конструкции также помогают восстановить среду обитания, разделенную шоссе. И с тех пор многие страны используют подобные структуры. В их числе Нидерланды, Швейцария, Германия, США, Канада.

Вторжение в жизнь диких животных чаще всего происходит в ходе строительства дорог, каналов, линий электропередачи и трубопроводов. Среда обитания диких животных сильно меняется, и часто случается такое, что крупное животное пытаясь пересечь большую дорогу провоцирует аварии.

Для того, чтобы минимизировать конфликт человека и дикой природы построены перекрестки для животных, специальные мосты и...

0 0
9

Первые экодуки были построены во Франции в 1950–х годах, а потом и в других странах. Вот теперь и в Эстонии построили экодук!

На участке пути Арувалла-Козе Тартуского шоссе построен новый экодук. Дикие животные смогут пересекать Тартуское шоссе без особых рисков для жизни через привычную для себя среду обитания — зеленый экологический мост.

Этой зимой лоси, косули и другие животные смогут пересекать Тартуское шоссе, не выходя на проезжую часть, тем самым обезопасив себя и водителей автомобилей.

Это своеобразное строение на шоссе Таллинн – Тарту было готово в ноябре 2013 года. Но, этап озеленения еще не доведен до конца.

Строение со стальными ограждениями, в котором проложен своеобразный коридор, покрытый местной почвой. Слой почвы толщиной 50-60 сантиметров позволит провести озеленение экодука. Местные виды кустарников и деревьев были высажены прошлой осенью, а часть посадочных работ останется провести этой весной. Помимо орешника, рябины, берез и сосен...

0 0
10

КАЛУГА, 14 марта. /Корр. ТАСС Алевтина Зубрилина/. Первый в России экодук для перехода животных построят на федеральной трассе М-3 "Украина" в Калужской области, сообщил корреспонденту ТАСС заместитель исполнительного директора по управлению проектом Николай Хмелюк.

Галерея

15 фото

"В России это станет первым проектом, который предназначен для интенсивной миграции животных с одной территории на другую, он появится на М-3 "Украина". Подобные элементы на трассах есть в Европе", - сказал Хмелюк.

Экодук будет представлять собой мост шириной 52 метра. Сверху сооружение будет накрыто шумозащитным экраном, чтобы шум проезжающего транзитного автотранспорта не пугал животных. Внутри моста создадут почвенно-растительный слой высотой 80 см, а также посадят деревья и кустарники. "Это необходимо, чтобы среда обитания в экодуке для животных не...

0 0
11
Экодук — ещё один способ снизить аварийность на дорогах

При строительстве «умных» дорог применяются новейшие достижения науки и техники. Современные дороги уже не похожи на те, что были несколько десятилетий назад, это сложные инженерные сооружения. Автодороги приходится прокладывать через места обитания диких животных. Строительство дорог в среде обитания животных, отсутствие у животных возможность пройти к пище, нарушение устоявшихся путей миграции — всё это вынуждает животных пересекать автодороги и создавать аварийные ситуации.

К сожалению, в России не ведётся статистика аварий, возникших из-за диких животных, но это число велико. Страдают не только животные, но и люди, транспорт и дорожные ограждения. Ни знаки, предупреждающие о возможности появления на дороге диких животных, ни ограждения на данный момент не решают эту проблему.

Решением стали экодуки – специальные надземные переходы для животных, позволяющие им преодолевать шоссе и другие создаваемые...

0 0