Что такое сертификат летной годности?

1
Летная годность

Летная годность (ЛГ) является характеристикой ВС, которая обеспечивается предусмотренными и реализованными в его конструкции и летно-технических параметрах принципами и позволяет осуществлять безопасный полет в ожидаемых условиях и при установленных методах эксплуатации.

Ожидаемые условия эксплуатации содержат область расчетных условий, определенных нормами летной годности, а также эксплуатационные ограничения и рекомендуемые режимы полета, установленные для данного типа самолета во время его сертификации.

Нормы летной годности (НЛГ) - это свод требований, выполнение которых обеспечивает заданный уровень безопасности полетов.

Обязательным условием допуска ВС к эксплуатации является соответствие его действующим НЛГ. Минимальные требования, выполнение которых необходимо для допуска ВС к эксплуатации, сформулированы в Приложениях к Чикагской конвенции ICAO 1947 г. - Приложении 6 «Эксплуатация воздушных кораблей», Приложении 8 «Летная...

0 0
2

В новостном разделе нашего журнала регулярно появляются сообщения о том, что очередной новый бизнес-джет получил американский или европейский Сертификат типа. По одобрительному тону, в котором выдержаны подобные новости, непосвященный в авиационные тонкости человек совершенно правильно сделает вывод, что Сертификат типа - это какой-то очень полезный документ, как-то удостоверяющий качество самолета. Но почему "типа"? "Типа, сертификат"? Нет, все всерьез.

Авиационная типология

Со времен братьев Райт авиаконструкторы всячески старались повысить надежность своих творений и упростить по возможности их серийное производство. Пока самолет был средством спортивного самовыражения, а потом и орудием военного противоборства, каждая авиастроительная фирма внедряла собственные стандарты качества и надежности. Но как только самолет стал транспортным средством, а регулярные перевозки с его помощью сделались бизнесом, возникла масса вопросов чисто юридического толка. И пассажиры, и...

0 0
3
СЕРТИФИКАЦИЯ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (ЛЕГКИХ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Доклад Валерия Володарского Начальника отдела сертификации легких самолетов, «Авиарегистр», МАК

В соответствии с Воздушным кодексом РФ каждое гражданское воздушное судно (ГВС) может быть допущено к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданном на основании сертификата летной годности типа, подтверждающих соответствие воздушных судов действующим в РФ требованиям к их летной годности и охране окружающей среды.

Сертификация ГВС проводится в РФ специально уполномоченным Правительством органом - Авиационным регистром МАК, на который возложена ее организация и проведение.
Сертификация осуществляется в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими требования и процедуры...

0 0
4
Статья 15. Классификация воздушных судов.
Воздушные суда делятся на государственные, гражданские и экспериментальные.
Воздушное судно - это летательный аппарат, который держится в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности, и способный маневрировать в трехмерном пространстве.
Воздушное судно является государственным, если оно используется на военной, таможенной, пограничной и милицейской службах и зарегистрировано в реестре государственных воздушных судов.
Воздушное судно является гражданским, если оно зарегистрировано в государственном реестре гражданских воздушных судов.
Воздушное судно является экспериментальным, если оно предназначено для проведения испытаний, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ. Экспериментальное воздушное судно в реестры не заносится.

Статья 16. Сертификация типа гражданского воздушного судна.
Гражданское воздушное судно новой...

0 0

Не нашли ответа?

Реклама