Есть ли будущее у электростанций, использующих углеводородное топливо?

1

Размышления о том, что ждет нас в будущем и раньше не давало покоя ученым. Сегодня на эту тему говорят все: от государственных руководителей до школьников. Глобальное потепление, таяние вековых льдов, демографические проблемы, клонирование человека, современные и будущие средства связи и передвижения, зависимость людей от энергоносителей… И все-таки одной из наиболее популярных сегодня тем является вопрос альтернативного топлива.

Топливо будущего - альтернатива природным ископаемым

Природные виды топлива в настоящее время являются нашим основным источником энергии. Углеводороды сжигают, чтобы разрушить молекулярные связи и освободить их энергию. Высокий уровень потребления ископаемых видов топлива приводит к значительному загрязнению природной среды, когда они сжигаются.
Мы живем в 21 веке, это время новых технологий, и многие ученые считают, что пришло время для создания альтернативного топлива будущего, которое способно заменить традиционное топливо и...

0 0
2

Стремительно увеличивающийся парк транспортных средств, использующих углеводородное топливо, с одной стороны, не менее стремительными темпами уменьшающиеся запасы сырой нефти, обуславливают активный поиск альтернативы топливу на основе углеводородов.

Водород

Критерии, которым должно соответствовать топливо будущего

Не много правды о водородном топливе

Биологическое топливо, производимое из растительного сырья и используемое в некоторых странах, не может полностью заменить углеводородное топливо. Его доля в современном количестве топлива для двигателей внутреннего сгорания (далее по тексту ДВС) составляет менее 1%.

Перевод автомобильного транспорта на использование электроэнергии сопряжён с определёнными трудностями и ограничениями. В частности, пробег электромобилей без подзарядки не может удовлетворить даже нетребовательных автолюбителей. К тому же современная наука не в состоянии обеспечить электромобили малогабаритными и...

0 0
3

"Сила Сибири". Как идет работа на Чаяндинском месторождении? И на каком этапе сегодня строительство газовой магистрали? 252 доллара за бочку. Когда нам ждать рекордно высоких цен на нефть? И почему нефтяные компании выиграли от девальвации?

Почему "Сила Сибири" нужна не только России и Китаю, но и всему миру? А так же – топливо будущего – что это?

На территории Якутии в этом году планируется проложить 301 километр трубопровода "Сила Сибири". Для этого уже в ближайшее время сюда поставят более 400 тысяч тонн труб большого диаметра. Всего же для нужд магистрального газопровода в Якутию только в 2016 году завезут почти 840 тысяч тонн грузов.

Поселок Пеледуй. Здесь идет строительство нового речного грузового причала. Он предназначен для доставки грузов на Чаяндинское месторождение – базовое для мега проекта "Сила Сибири". Совсем недавно здесь была завершена причальная стенка, теперь возводят необходимые бытовые и складские помещения. Даже вертолетная площадка, на...

0 0
4
Ториевая энергетика — новый вызов России? Стремясь снизить свою зависимость от стран-экспортеров энергоресурсов, правительства в странах всего мира продолжают думать над тем, как обеспечивать энергетические нужды.

Возобновляемые источники энергии требуют больших площадей для генерации. Атомная энергетика оставляет после себя массу дорогих в утилизации отходов.

Недавно ученые обратили внимание на торий — еще один радиоактивный элемент системы Менделеева. Он встречается по всему миру, и, как утверждают специалисты, его расщепление не оставляет отходов, которые надо хранить веками.


Норвежская частная компания при поддержке британского правительства проводит исследования на экспериментальном ядерном реакторе. Представители компании говорят, что эксперименты идут хорошо. Похожие работы ведутся в Индии, Китае, Японии.

Говорит представитель компании Thor Energy Ойстен Аспхьелл: «Тория в мире очень много, распространен он широко по всему земному шару. В реакторах...

0 0
5

Сегодня не существует ни одного исследователя, который бы сомневался в том, что капитальные затраты и стоимость производства электричества в возобновляемой энергетике (в первую очередь в ее солнечном сегменте) будут падать дальше, а сложность и стоимость добычи ископаемого топлива, напротив, возрастать. Таким образом, в ближайшие годы электричество, производимое с помощью ВИЭ, станет стабильно дешевле продукции углеводородной генерации.

Это означает одно: ископаемое топливо — уголь, газ, нефть — потеряет рынок в качестве источников электроэнергии.

Новые электростанции, работающие на углеводородах, строиться не будут, а выбывающие мощности станут замещаться ВИЭ-электростанциями. Между прочим, в 2013 году в Европейском союзе 72% вновь введенных генерирующих мощностей уже относились к возобновляемой энергетике, в то время как всего десятилетие назад на их долю приходилось лишь 20% прироста мощностей. В 2014 году доля ВИЭ в новых энергетических мощностях ЕС составила уже...

0 0
6

К автору этих строк обратились по электронной почте несколько постоянных читателей этого сайта с очень примечательным замечаниями. Мол, вы тут по поводу глобальных энергетических проектов прогнозы делаете, а вот будут ли изобретены микроэлектростанции, работающие на бросовом твердом топливе – дровах, валежнике, хворосте и так называемых сушенных «коровьих лепешках»? Дабы подобные микроэлектростанции могли стоять даже в отдаленных лесных домишках. И чтобы конструкция подобной электростанции было упрощена до предела, что не позволит ей практически никогда не выходить из строя. Одним словом, этакий аналог знаменитого советского автомобиля-внедорожника «ГАЗ-66», только еще не требующего бензина, а работающего на дровах, как автомобили гитлеровской Германии в конце войны.

На эти замечания я могу ответить в том смысле, что невнимательно, господа посетители моего сайта, читаете статьи на моем сайте. Подобное устройство уже было описано в моем прогнозе «Новые типы...

0 0
7

В1879 г., когда Томас Алва Эдисон изобрел лампу накаливания, началась эра электрификации. Для производства больших количеств электроэнергии требовалось дешевое и легкодоступное топливо. Этим требованиям удовлетворял каменный уголь, и первые электростанции (построенные в конце XIX в. самим Эдисоном) работали на угле.

По мере того как в стране строилось все больше и больше станций, зависимость от угля возрастала. Начиная с первой мировой войны примерно половина ежегодного производства электроэнергии в США приходилась на тепловые электростанции, работающие на каменном угле. В 1986 г. общая установленная мощность таких электростанций составила 289000 МВт, и они потребляли 75% всего количества (900 млн. т) добываемого в стране угля. Учитывая существующие неопределенности в отношении перспектив развития ядерной энергетики и роста добычи нефти и природного газа, можно предположить, что к концу века тепловые станции на угольном топливе будут производить до 70% всей вырабатываемой в...

0 0
8
Стресс-сценарий развития мировой энергетики

В Москве состоялся V Международный форум по энергоэффективности и энергосбережению ENES 2016, главным событием которого стал саммит Global Energy Prize`2016. Для обсуждения темы саммита «Стресс-сценарий развития мировой энергетики» собрались ведущие эксперты и всемирно известные ученые из России, Великобритании, Германии, Исландии и Южной Кореи.

Модератор встречи, президент Ассоциации «Глобальная энергия», Игорь Лобовский отметил как позитивные, так и негативные тренды в мировой энергетике: «Сегодня мы наблюдаем интереснейшие процессы: снижаются затраты по добыче сланцевых углеводородов, быстро удешевляются возобновляемые источники энергии (яркий пример – солнечные батареи), уменьшается стоимость накопителей и электромобилей, строятся энергоэффективные дома. Вместе с тем отмечается увеличение объема потребления энергии в общемировом масштабе, что коррелирует с ростом населения Земли. В 2015 году в мире...

0 0
9

Последние годы стали одними из худших по среднероссийскому росту цен на бензин, достигнув более 30 рублей за литр бензина марки Аи-92 на подавляющем большинстве АЗС. Кроме того, эксперты прогнозируют, что новые повышения цен на бензин неизбежны, и это естественно заставляет задаться вопросом, какие альтернативы могут быть бензиновым (и дизельным) автомобилям.

Давайте взглянем на некоторую статистику по ценам на топливо из продуктов переработки нефти:

Динамика роста цен на бензин Аи-92 Динамика роста цен на дизельное топливо Статистика цен на бензин в различных странах

Ну, как выясняется, есть много таких альтернатив. И многие из них находятся на дороге к созданию или даже в дилерских центрах прямо сейчас. В то время как некоторые альтернативы займут некоторое время, прежде чем выйдут в круг широкого использования, всё же довольно интересно знать, в каких направлениях работают на сегодняшний день компании, которым не всё равно, на чём будут ездить машины в...

0 0
10
Стремительный рост цен на углеводородные энергоносители диктует совершенно иной вектор развития мировой энергетики, чем это было до сих пор. И этот самый вектор развития мировой энергетики должен пойти по пути «гибридизации» секторов энергетического хозяйства.

Что имеет в виду автор этих строк под термином «гибридизация»? Вспомните современные автомобили с «гибридными» двигателями, когда совмещаются двигатели внутреннего сгорания и электромоторы/электрогенераторы с аккумуляторными батареями. За счет «гибридных» двигательных установок у подобных автомобилей достаточно заметно снижается уровень потребления углеводородного горючего.

Между тем, что приходит на смену стремительно дорожающих углеводородов? В электроэнергетике – атомные электростанции и тепловые электростанции, работающие на каменном угле. А вот в качестве моторного топлива у углеводородов практически нет конкурентов.

Вот поэтому уже в достаточно близком будущем появятся «гибридные» или смешанные...

0 0
11

Для того, чтобы избежать опасного потепления климата на 2 градуса Цельсия - величину, признанную опасной главами большинства государств мира, нужно в ближайшем будущем полностью прекратить использовать природные углеводороды в качестве топлива, уверены авторы двух исследований, опубликованных в журнале Nature.

Сегодня большинство ученых и политиков по всему миру признали, что потепление климата планеты вызвано промышленными выбросами парниковых газов, главным образом увеличением концентрации углекислого газа СО2 в атмосфере. Он образуется при сжигании природных углеводородов - нефти, угля и природного газа.

В доиндустриальную эпоху, к которой авторы исследований относят период истории до 1750 года, средняя температура климата Земли составляла 14 градусов Цельсия. К сегодняшнему дню она поднялась более чем на полградуса, в то время как концентрация СО2 в атмосфере за этот же период увеличилась с 275 миллионных долей объема (parts per million - ppm) до 387.

Несмотря...

0 0
12

© В.И. Субботин

ЭНЕРГОИСТОЧНИКИ В XXI ВЕКЕ

В.И. Субботин

Субботин Валерий Иванович - академик, советник Президиума РАН.

Прошедшее столетие было для России трагичным: Первая мировая война, революция, гражданская война, коллективизация, репрессии 30-х годов, Вторая мировая война. Несмотря на все это, в Советском Союзе бурно развивались наука, техника и технологии. Если в США ядерная бомба была создана при активном участии ученых экстракласса - эмигрантов из Европы, - то в Советском Союзе ученые, получив некоторую информацию через спецслужбы, сами создали ядерное, а затем термоядерное оружие. Были построены средства доставки оружия - межконтинентальные ракеты, атомные подводные лодки. Благодаря паритету в ядерном оружии и в средствах его доставки на Земле в течение полувека не было мировых войн.

Создание ядерного оружия в Советском Союзе не имело аналогов в истории. Все ресурсы, людские и материальные, были направлены на скорейшее решение этой...

0 0
13

Продукты перегонки нефти идеально подходят для использования в качестве автомобильного топлива: они легко воспламеняются, выделяют огромное количество энергии, процесс их горения легко контролировать. Однако человечеству известно, что нефть является невозобновляемым ресурсом, который, к тому же быстро иссякает. Поэтому альтернативные виды топлива являются одной из наиболее перспективных разработок современности. Причём речь идёт не только об уменьшении объёмов добычи нефти, но и о защите окружающей среды, поскольку продукты горения традиционного топлива наносят ей немалый ущерб. На сегодняшний день уже активно применяется несколько видов альтернативного горючего, а ещё они считаются перспективными.

Изучение альтернативных видов топлива для автомобилей сегодня получает всё большее распространение

Современность

Конечно, очень приятно помечтать об альтернативном топливе, которое полностью изменит жизнь человечества, но заправлять свой автомобиль нужно уже...

0 0
14

Реферат

Атомные электростанции

Подготовила ученица 11А класса

МБОУ СОШ №70

Андреева Анна 2014г.

Содержание

Введение

. История создания

. Устройство и «знаменитости»

.1 Принцип работы

.2 Классификация

.3 Известные атомные электростанции

. Итоги

.1 Достоинства

.2 Недостатки

.3 Есть ли будущее у АЭС?

Список литературы

Введение

Об энергии и топливе

Атомная электростанция (АЭС) - ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определённой проектом территории, на которой для осуществления этой цели используются ядерный реактор (реакторы) и комплекс необходимых систем, устройств, оборудования и сооружений с необходимыми работниками (персоналом).

Ядерный реактор - аппарат, в котором происходят ядерные реакции - превращения одних химических элементов в другие. Для этих реакций необходимо...

0 0
15
Есть ли будущее у газогенераторных автомобилей?

Газогенераторный автомобиль

Продолжение, начало статьи здесь

В 1990-х годах водород рассматривали в качестве альтернативного топлива будущего. Затем большие надежды возлагались на биотопливо. Позже большое внимание привлекло развитие электрических технологий в автомобилестроении. Если и эта технология не получит дальнейшего продолжения (тому есть объективные предпосылки), тогда наше внимание вновь сможет переключиться на газогенераторные автомобили.

Несмотря на высокое развитие промышленных технологий, использование древесного газа в автомобилях, представляет интерес с экологической точки зрения, по сравнению с другими альтернативными видами топлива. Газификация древесины несколько более эффективна, по сравнения с обычным сжиганием древесины, так как при обычном сжигании теряется до 25 процентов содержащейся энергии. При использовании газогенератора в автомобиле возрастает потребление энергии в 1,5 раза по...

0 0
16
На углеводородной игле

Мотор, использующий ископаемое углеводородное топливо появился около 200 лет назад и до сих пор остается основным "двигателем" цивилизации. Экономический эффект от использования углеводородов трудно переоценить, как и экологический ущерб, нанесенный планете. Есть ли у Человечества реально работающие альтернативы?

Углеводороды - это нефть, газ, уголь. Все они добываются из под земли в шахтах, разрезах, выкачиваются из скважин. Нефть поступает на переработку, где из неё делается моторное топливо - дизельное, бензин, керосин. Они обеспечивают функционирование транспорта. Также из нефти вырабатывается мазут, который поглощается энергетикой также как уголь и газ.

Человечество использует также другие энергоносители - ядерное топливо, солнечную энергию, кинетическую энергию воды и ветра. Все они предобразуются в электроэнергию и в этой форме поступают конечным потребителям. Однако, существует фундаментальный физический закон, который гласит, что...

0 0