Где у судна самое опасное место для попадания под винты?

1

Elf in Stone писал(а):

Это зависит от того, движется судно вперед или назад.

Кстати, абсолютно верное замечание. Только вот задний ход дают при маневрировании в порту, а не при ходе по фарватеру...

Андрей СПб писал(а):

Пропускал однажды над собой Сухогруз Волго-Балт 240 (с дуру нырнул на фарватере) - глубина метров 10, никуда не тянуло.
Так что 10 метров уже безопасно.

Это ещё зависит от осадки! Наверняка шёл в балласте... Если судно шло бы в грузу, то осадка составила бы почти все эти 10 метров. Субъективно, какое расстояние было от дайвера до киля судна?
(упс, навели на мысль - видео прохождения тяжёлого сухогруза над дайвером могло бы иметь офигенный успех в блогах и на форумах экстремалов - топ по просмотрам и куча лайков гарантированы, хе...)


_________________
Когда в баллоне 10 bar все атеисты...

0 0
2

ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРЕБНОГО УСТРОЙСТВА

4.3.1. Разрушение гребных винтов. Утеря винтов.

На разрушение гребных винтов оказывает влияние: коррозия, эрозия, кавитация, ус лость, механические повреждения и другие факторы. Эти виды разрушения гребных вин приводят к потере хода судна, а иногда и к аварийным последствиям.

Коррозии обычно подвергаются гребные винты из углеродистой стали. Срок служ таких винтов незначителен и, по истечении 1,5-2,5 лет (30) их приходится заменять, а ; значительные убытки. Подобное влияние коррозии сказывается и на винты из чугуна. Кро того, на винты из чугуна сказывается и низкая механическая прочность.

Коррозионно-эрозионные разрушения гребных винтов происходят довольно быстро начальных мелких разъеданий лопастей как на нагнетающей, так и на засасывающей п верхностях. Разрушения распространяются на значительную площадь лопасти и, имели мес то случаи, когда поверхности лопастей превращались в "губчатую поверхность" и из-за уте прочности...

0 0
3

Навигация по сайту: Главная - ГИМС - Учебник судоводителя

Глава XIII . УПРАВЛЕНИЕ И МАНЕВРИРОВАНИЕ КАТЕРОМ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ

§ 49. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИЖЕНИИ И УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМИ СУДАМИ НА РЕКАХ

Судоводителю маломерного судна необходимо знать характерные особенности управления транспортными судами и составами, с которыми он входит в маневр расхождения при встрече и обгоне. Такие знания позволят предусмотреть маневры этих судов, определить место встречи с ними и подготовиться к этой встрече.

Наиболее сложный случай судовождения — управление буксирным составом судов. Такие составы формируются с учетом качеств буксирного судна, состояния пути (глубина и ширина фарватера, особенности течения), направления движения (вниз или вверх по течению) и особенностей каждой буксируемой баржи (осадки, длины, ширины, типа). При формировании буксирного состава стремятся максимально уменьшить сопротивление воды и обеспечить наилучшие условия...

0 0
4

Глава XIII . УПРАВЛЕНИЕ И МАНЕВРИРОВАНИЕ КАТЕРОМ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ

§ 49. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИЖЕНИИ И УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМИ СУДАМИ НА РЕКАХ

Судоводителю маломерного судна необходимо знать характерные особенности управления транспортными судами и составами, с которыми он входит в маневр расхождения при встрече и обгоне. Такие знания позволят предусмотреть маневры этих судов, определить место встречи с ними и подготовиться к этой встрече.

Наиболее сложный случай судовождения — управление буксирным составом судов. Такие составы формируются с учетом качеств буксирного судна, состояния пути (глубина и ширина фарватера, особенности течения), направления движения (вниз или вверх по течению) и особенностей каждой буксируемой баржи (осадки, длины, ширины, типа). При формировании буксирного состава стремятся максимально уменьшить сопротивление воды и обеспечить наилучшие условия управления составом.

Для движения вверх по течению буксирные составы...

0 0
5
Швартовка лагом к причалу.

Главное условие безаварийной швартовки — правильно рассчитанные скорости движения судна на подходе к линии причала . Как правило, чрезмерную скорость замечают только, когда судно близко подошло к причалу. Поэтому при следовании к месту швартовки рекомендуется сбавить ход или застопорить машину. При помощи машины и руля надо стремиться привести судно на курс, чтобы его диаметральная плоскость составляла угол...

0 0
6
ID Вопрос Правильный ответ Ответ тестируемого 29.1.022 Должен ли командир первого судна, прибывшего на место происшествия, принять на себя функции координатора на месте действия? Да, если от координатора действий по поиску и спасанию не поступило других указаний 29.1.023 Кто обычно составляет план действий по поиску? Координатор действий по поиску и спасанию (SMC) 29.1.024 Может ли изменять план поиска координатор на месте действия? Может самостоятельно, поставив в известность координатора действий 29.1.025 Должен ли координатор на месте действия (OSC) координировать связь на месте происшествия? Да, должен. Ему также вменяется в обязанность обеспечивать поддержание надежной связи 29.1.026 Должен ли координатор на месте действия (OSC) поддерживать связь со всеми поисково-спасательными средствами и координатором действий (SMC)? Да, это его прямая обязанность 29.1.029 Первоочередными радиотелефонными частотами для связи на месте проведения...
0 0
7
Правила расхождения судна с центром тропического циклона


Судно, попав в область действия приближающегося тропического циклона,должно стремиться уйти с пути его движения и удалиться на возможно большее

расстояние от центра и опасной четверти циклона.В северном полушарии наиболее опасной является правая передняя четверть тропического циклона, а в южном полушарии - левая передняя, так как в этих четвертях ветер сносит судно по направлению к центру тропического циклона и пути его движения.

Определение положения центра тропического циклона, направления его движения и четверти циклона, в которой находится судно, выполняется по следующим правилам.

1. Если стать спиной к ветру, то в северном полушарии центр тропического циклона будет находиться приблизительно на 60° влево, а в южном полушарии...

0 0
8
Состояние гребных винтов и рулей;

таблица данных об обстановке: характер грунта, возможности уборки его вокруг судна и на намеченном направлении стягивания;

гидрометеорологическая обстановка: прогноз на сутки, на трое суток, долгосрочный. Ветер (направление и скорость), волнение (балл или высота волны). Течения (направления и скорость), видимость, температура воды и воздуха, атмосферные, явления (дождь, снег);

спасательные суда: длина, ширина, осадка максимальная, мощность главных двигателей, стационарные и переносные водоотливные средства (тип, производительность, источник энергии сила, напряжение тока, расход топлива), средства электро и газосварки и резки металлов, средства передачи тока (род, напряжение, сила тока, расстояние), средства подачи воздуха для отжатия воды из отсеков судна, водолазные средства,, плавсредства (размеры, грузоподъемность, удобство применения). грузоподъемные средства и вместимость, количество личного состава аварийной партии для высадки...

0 0
9
ШВАРТОВКА КАТЕРА

Катера швартуются для стоянки, длительной или короткой, на время отдыха экипажа, с целью переждать шторм, для высадки и посадки людей, забора топлива и продовольствия, ликвидации неисправностей и последствий аварий, а также в других случаях. Лучшим местом для стоянки катера является место, где он может, особенно во время волнения, безопасно отшвартоваться вдали от фарватера и проходящих судов. Место швартовки должно быть достаточно глубоким, с учетом колебания горизонта воды. Стоянка катера, где бы она ни была произведена, должна быть безопасной и спокойной.


Рис. 117. Швартовные устройства а — обыкновенный кнехт; б, в — крестовые кнехты; г, д, е — киповые планки, ж — кранец мягкий

Швартовка катеров осуществляется при помощи тросов к причалам и мостикам, непосредственно к берегу, пирсам, набережным и к сходам с них, к борту другого судна.

Для обеспечения швартовки катера служат швартовное устройство и швартовные тросы — швартовы. К швартовному...

0 0
10

§ 56. Плавание на волне.

Качка на волне вызывает большие динамические нагрузки на корпус, оголяет оконечности судна. При большой волне малое судно может опрокинуться, сломаться, может быть залито водой.

Плавание в шторм даже для большого судна сложно, а опыт маневрирования на волнении приобретается судоводителем многолетней практикой.

Плавание в шторм для любительского судна может быть только вынужденным, когда по оплошности или из-за ошибки судоводитель-любитель не смог дойти до укрытия или не в состоянии войти в него. На катере, попавшем в сильный шторм, прекращается отдых. Начинается борьба со стихией за сохранение жизни людей и судна.

При плавании на открытых водных пространствах, в низовьях рек, нужно всегда помнить о том, что погода может быстро измениться к худшему и поэтому нельзя в плавании отрываться от берега, постоянно нужно знать место для укрытия судна или своевременного вытаскивания его на берег при приближении...

0 0
11

Дайвинг – одно из излюбленных развлечений любителей острых ощущений. Ощущение полной изоляции, спокойствие темных глубоких вод позволяют полностью отрешиться от обычного мира. Дайверы-любители наслаждаются исследованием коралловых рифов и других интересных образчиков подводной жизни, а некоторые энтузиасты дайвинга решаются на большее – опасное погружение на большую глубину, чтобы исследовать ранее неизведанные области подводного мира и увидеть нечто, невиданное ранее. Именно это желание привлекает любителей подводных исследований в самые опасные в мире места для дайвинга.

10. Колодец Иакова, Техас

На поверхности колодец Иакова, расположенный к юго-западу от города Остина в штате Техас, выглядит как обычное озерцо. Однако под спокойной гладью воды скрывается опаснейшая бездна – глубочайшая «сеть» минимум из 4 подводных пещер. Добраться до первой или до второй пещеры для опытных дайверов обычно не составляет проблемы – за исключением разве что нескольких тесных...

0 0
12

Глава XIII . УПРАВЛЕНИЕ И МАНЕВРИРОВАНИЕ КАТЕРОМ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ

§ 56. ПЛАВАНИЕ НА ВОЛНЕ

1. Общие сведения

Качка на волне вызывает большие динамические нагрузки на корпус, оголяет оконечности судна. При большой волне малое судно может опрокинуться, сломаться, может быть залито водой.

Плавание в шторм даже для большого судна сложно, а опыт маневрирования на волнении приобретается судоводителем многолетней практикой.

Плавание в шторм для любительского судна может быть только вынужденным, когда по оплошности или из-за ошибки судоводитель-любитель не смог дойти до укрытия или не в состоянии войти в него. На катере, попавшем в сильный шторм, прекращается отдых. Начинается борьба со стихией за сохранение жизни людей и судна.

При плавании на открытых водных пространствах, в низовьях рек, нужно всегда помнить о том, что погода может быстро измениться к худшему и поэтому нельзя в плавании отрываться от берега, постоянно...

0 0
13
Подготовка к плаванию в штормовую погоду.Плавание в штормовых условиях, несмотря на строгие требования к проектированию и постройке современных морских судов, обладающих большой прочностью корпуса и высокими мореходными качествами, остается тяжелой и ответственной задачей.Управление судном в шторм требует от экипажа и в первую очередь от судоводителей знания и учет всех видов воздействия штормовых условий на судно.Воздействие штормового ветра и волнения может принести судну крупные повреждения, если оно надлежащим образом не подготовлено к встрече со штормом и если маневрирование в шторм сопровождается ошибочными действиями судоводителей и в первую очередь капитана.


Хорошая морская практика требует, чтобы независимо от района плавания и прогноза погоды судно перед выходом в рейс было готово к любым изменениям погоды. Поэтому подготовка к плаванию в штормовую погоду должна начинаться ещё в порту с момента получения рейсового задания.



При...
0 0