Как правильно делать ямочный ремонт?

1
Ямочный ремонт дороги
Традиционные и новые методы

С. Дорохин

Автомобильная дорога, как любое инженерное сооружение‚ рассчитана на определенный срок службы‚ за который она подвергается воздействиям транспорта и погодно-климатических факторов. Наиболее незащищенным элементом дороги является асфальтобетонное покрытие.

Из-за нагрузок и перегрузок материалы дорожного покрытия изнашиваются и стареют. Износ происходит и по другим причинам, например из-за изначального невысокого качества материалов, нетехнологичного выполнения дорожно-строительных операций. Распространенной технологической ошибкой является недостаточное уплотнение дорожного полотна‚ из-за чего со временем образуются неровности‚ деформации, шелушения‚ выкрашивания‚ трещины‚ сколы‚ выбоины‚ ямы.

Практика установила‚ что ежегодно локальный текущий ремонт покрытия требуется для 2...3% общей площади дороги. Когда серьезные повреждения и дефекты достигают 12...15%‚ общепринято ставить на ремонт все...

0 0
2
Применение асфальта, технология его укладки и ремонта

Рейтинг материала

20 out of 5

Экологичность

20 out of 5

Практичность

20 out of 5

Внешний вид

16 out of 5

Простота изготовления

16 out of 5

Трудоемкость при использовании

Итоговая оценка

На данный момент асфальт считается самым популярным материалом, используемым для дорожного покрытия. Он достаточно надежен. При этом для больших нагрузок предназначаются маркировки асфальта с наилучшими показателями, например, такие, как М1200. Материал несколько меньшей плотности (М1000) уже не...

0 0
3

Ровные высококачественные дорожные покрытия, которые обеспечивают полноценное сцепление колес транспорта с полотном, являются залогом безопасного и спокойного дорожного движения. В связи с активным пользованием дороги постоянно нуждаются в ремонте и обновлении.

В настоящее время самым популярным видом ремонта дорожных покрытий является ямочный ремонт. Именно этот способ используется чаще других, потому что он значительно выгоднее, экономичнее и быстрее. Однако на него же есть множество жалоб от автоводителей, которые ругаются по поводу качества дорожных покрытий и быстрого разрушения заплаток после ремонта. Но здесь причина может заключаться не в самой технологии, а в тех, кто ее использует. Качество такого ремонта зависит от соблюдения технологии ямочного ремонта. Довольно часто нерадивые рабочие даже не обращают внимания на условия и требования, которые необходимо соблюдать в процессе выполнения ремонта дорог, поэтому недобросовестное и небрежное отношение к работе чаще...

0 0
4

При небольших размерах выбоин распределение и выравнивание смеси выполняют‚ как правило‚ вручную лопатами и гладилками или с помощью ящиков без дна (рис. 9)‚ а на больших ремонтируемых картах (площадь более 20–25 м2) целесообразно использовать небольшой тротуарный асфальтоукладчик.

После заполнения выбоины (карты) горячей смесью производят ее уплотнение специальными виброплитами или малогабаритными виброкатками с соблюдением всех технологических правил и требований (см. 3-й раздел). Поверхность отремонтированного места после уплотнения должна быть на уровне основного покрытия‚ т. е. не должна иметь ни впадин‚ ни выступов‚ ни вида «корявой нашлепки».

Движение транспорта по отремонтированному участку покрытия открывают сразу после завершения всех работ и остывания уложенной смеси до температуры не выше 30°С. В жаркую погоду время охлаждения смеси можно сократить путем разлива воды с расходом примерно 2 л/м2.

Довольно часто возникает вопрос о ремонте покрытий с...

0 0
5
forostenko_andre, вы никак не поймёте, что вы пока !никто! в проектировании и строительстве. Пока делаете ПОС во всяком случае.
Будьте проще.
Ваше мнение... Его у вас хоть раз спросили ? Даже будь вы самый умный, зачем это показывать ?
Скажут делать так - делайте. Какое ваше дело как именно ?
Если не противоречит законам, то это дело ГИПа. Пускай он всё и решает. Ну упёрся он рогом, ну что поделаешь.
Будете ГИПом, будете возражать. А сейчас вас наняли на небольшую должность, чтобы вы работу делали, а не спорили. И вы должны соответствовать своему договору, а не пробивать свою точку зрения (которая ещё 50/50% верная).
И ещё было бы ради чего стараться... Ну отремонтируют дорогу где-то, вам от этого чем хуже ? А людям лучше будет, если сделают...
forostenko_andre, меняйте психологию. С такой как есть, вас там долго держать не будут.

Тем более, что право администрации (а вернее ГИБДД) отказать в провозе негабаритного тяжёлого груза...

0 0
6
Какими способами выполняется ямочный ремонт дорог

Полный ремонт дороги должен начинаться в тех случаях, если количество общих дефектов и повреждений достигает 12-15%. Если же различных деформаций, трещин, сколов, шелушений, выкрашиваний и выбоин меньше, производят так называемый ямочный ремонт, цель которого – обеспечить безопасность дорожного движения. Для этого используют разные методы, средства, материалы.

Основными причинами нарушения дорожного полотна являются невысокое качество используемых материалов и нарушение технологических процессов, самый распространенный среди которых – недостаточное уплотнение. Как правило, ремонт дороги проводят в теплое время года при сухой погоде, однако иногда возникает необходимость срочного восстановления полотна, и тогда работы ведутся практически при любых погодных условиях.

Технология строительства постоянно усовершенствуется, что дает возможность делать дороги максимально качественными и увеличивать срок их службы. Добавки,...

0 0
7

Технология ремонта дорог

Категория:

Эксплуатация специальных автомобилей



Технология ремонта дорог

При эксплуатации дорог их покрытия подвергаются воздействию от движущихся транспортных средств, различных климатических факторов и т. д., что вызывает деформацию, разрушение и износ покрытия. Неисправности дорожного покрытия, приводящие к снижению эксплуатационных качеств дороги, устраняют ремонтными работами.

Различают текущий, средний и капитальный ремонты дорог. Текущий ремонт выполняют преимущественно в теплое время года, при температуре воздуха не ниже +5 °С. Однако, если возникшие неисправности могут привести к большим разрушениям, то ремонтируют дорогу независимо от температуры воздуха.

Средний ремонт производят в соответствии с установленными межремонтными сроками, т. е. 1 раз в течение нескольких лет, с целью усиления дорожного покрытия путем восстановления слоя износа. Работы по среднему ремонту отличаются значительными...

0 0
8
Виды ремонта дорог: ямочный ремонт

Одним из основных видов работ, связанных с ремонтом дорожного покрытия является частичный ремонт, который часто необходим на российских магистралях. Известно, что дорожное строительство – сложный технологический процесс, который может быть под силу только крупным строительным организациям, локальный же ремонт дорожного покрытия под силу даже небольшим компаниям. Для проведения локального ремонта дорожного покрытия нет необходимости обладать парком большегрузной техники и большим количеством персонала, поэтому для того, чтобы осуществить локальный ремонт дороги, заасфальтированной площадки или пешеходной дорожки можно обратиться и в небольшую компанию. К сожалению, на данный момент рыночная ниша дорожного ремонта заполнена не полностью, поэтому довольно сложно найти компанию, которая может осуществить локальный ремонт дорожного покрытия.

В настоящее время существует множество методов локального ремонта дорожного покрытия. Выбор методов...

0 0
9

Как правило, по окончании зимнего периода состояние российских дорог оставляет желать лучшего. Перепады температур, различные атмосферные осадки и постоянное воздействие химических реагентов постепенно разрушают дорожное полотно, а постоянная транспортная нагрузка приводит к увеличению даже небольших дефектов (например, мелких трещин). Кроме того, на качество дорог влияет и неукоснительное соблюдение технологии укладки асфальта. На дорогах появляются большие трещины, выбоины и ямы, края полотна крошатся, которые представляют собой немалую опасность для транспортных средств. В случае если количество таких дефектов достигает 12-15%, необходим полный ремонт дороги со снятием старого асфальтового покрытия. Если же количество дефектов не превышает данный показатель, то производится так называемый ямочный ремонт дорог.

Ямочный ремонт дорог обычно проводится в теплое и сухое время года, однако нередко дорожное полотно нуждается в экстренном ремонте. В таком случае на...

0 0
10

Наиболее распространённый вид дорожного покрытия — это асфальт. Он удобен не только из-за не очень сложной технологии изготовления и укладки. Асфальтное покрытие легко ремонтируется и обновляется.

Почему портится асфальт

Основные факторы, которые приводят к повреждению дорожного покрытия:

нарушение технологии укладки; сезонные температурные изменения и агрессивная внешняя среда; трансформация грунта; превышение расчётных нагрузок.

К нарушениям технологии укладки относят работы во влажную погоду или использование асфальта при температуре окружающей среды, которая не соответствует технологическим нормам для данного вида материала. Влага, попавшая во время укладки даже в очень небольших количествах, в зимнее время при замерзании начнёт расширяться и разорвёт целостность дороги. Кроме того, во влажную погоду трудно добиться полной адгезии асфальта и основания.

Внешние факторы так же очень сильно влияют на срок службы дорожного покрытия. Высокая...

0 0
11

Автомобильная дорога, как любое инженерное сооружение‚ рассчитана на определенный срок службы‚ за который она подвергается воздействиям транспорта и погодно-климатических факторов. Наиболее незащищенным элементом дороги является асфальтобетонное покрытие.

Украинский он-лайн журнал о строительстве ProfiDom.com.ua решил выяснить, какова правильная технология ремонта выбоин на наших дорогах, сколько времени должно пройти с момента заделки ямы на асфальте до следующего ремонта.

Всем хорошо известна картина, когда, например, под дождем, наши бравые ремонтники, работники «Укравтодора» засыпают асфальтовой смесью ямы на дороге, а через несколько дней, на этом же месте образуется новая, еще больших размеров.

Однако, во всем остальном мире, дороги нормальные, их, бывает, тоже ремонтируют, но места ремонта, практически, неотличимы от основного полотна дороги. И стыков нет и едешь так, что стакан с водой на «торпеде» не шелохнется.

И мы кричим...

0 0
12

Современные методы и технологии ямочного ремонта дорог

От состояния дорожного покрытия зависят такие факторы, как безопасность дорожного движения, скорость транспортного потока, расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, неисправное дорожное полотно является причиной повышенного шума, вибрации, приводит к излишнему утомлению водителя и способствует износу автомобиля.

В результате перегрузок покрытия, износа и старения его материалов, на покрытии с течением времени возникают всевозможные дефекты, деформации и разрушения (неровности, трещины, сколы, выбоины, ямы и т.п.).

Асфальтирование и ремонтные работы дорожного покрытия осуществляются различными методами, средствами и материалами, в совокупности определяющими качество, срок службы и стоимость, т.е. эффективность таких ремонтных работ. Главная цель этих работ — обеспечить на эксплуатируемой дороге безопасное движение автомобильного транспорта с установленным скоростным...

0 0
13

Из чего состоит асфальт (холодный и горячий)

В любом составе (независимо от марки и предназначения) будет содержаться песок, щебень, битум и минеральный порошок, а вот их процентное соотношение существенно отличается. Например, для прокладывания автомагистралей необходимо добавлять намного больше щебня, который служит защитным компонентом при кратковременных нагрузках в несколько десятков тон. Обычные дорожки и подъезды для легковых автомобилей делают практически без использования данного компонента или заменяют мелким гравием.

Что касается битума – его процентное соотношение в готовой смеси колеблется от 1% до 11%. Здесь, как раз, все наоборот: магистральные пути и дороги первой важности могут содержать до 11% битума, а вот второстепенные практически его не содержат (1-2%, не более) в целях экономии денежных средств. Битум – продукт, получившийся в результате переработки нефтепродуктов, он имеет солидную прочность и вязкость, что позволяет амортизировать нагрузки...

0 0
14

Преимущества компании "DorGroup":

Опыт - у нас специалисты с многолетним опытом работы. Цена - соответствует качеству работы. Сроки - сдача проектов в назначенное время. Технологии - проверенные современные технологии.

Мы предлагаем:

Ямочный ремонт дорог Ямочный ремонт асфальта Ямочный ремонт горячим асфальтом Ямочный ремонт холодным асфальтом

Для консультации и заказа звонить по телефону:

(096) 000-35-35, (095) 871-42-42, (063) 660-68-63

Ямочный ремонт дорог цена

Наши дороги (автомагистрали, шоссе) с самого момента появления преподнесли очень экономически целесообразную возможность для сообщения между собой многих крупных и мелких городов в целях различных коммерческих направлений, и обменом грузов.Но к великому сожаления как бы ни было всё хорошо, нужно обязательно понимать о возникновении время от времени различных нарушений правил эксплуатации дорог (перегрузки), пагубных факторов различных погодных условий...

0 0
15
Ямочный ремонт

Ямочный ремонт дороги на сегодняшний день является самым распространенным методом оперативного восстановления дорожного полотна.

С помощью ямочного ремонта можно быстро и эффективно устранить дефекты дорожного полотна на площади размером до 25 кв.м. Также его проведение рационально в случае невозможности удаления поверхностного слоя старого асфальтного покрытия.

Технологический процесс

Существует несколько технологических методов ямочного ремонта. Все они должны отвечать определенным требованиям или критериям. Заделка дефекта на дороге должна быть высококачественная и соответствовать необходимым показателям прочности‚ плотности‚ ровности и шероховатости главной части покрытия. Отремонтированный участок дороги в результате правильно проведенной работы прослужит очень долго.

Соблюдение технологического процесса ямочного ремонта дорожного покрытия предполагает наличие или доступность необходимых материалов‚ машин и установок....

0 0
16

Современные методы дорожного строительства имеют в своем распоряжение два принципиально разных способа проведения ямочного ремонта дорожного покрытия:

Горячим способом; Холодным способом.

Кроме того, каждый из них имеет в своем арсенале несколько технологий.

Ямочный ремонт горячим способом

Первой и наиболее распространенной технологией такого ремонта является традиционный ремонт горячими асфальтобетонными смесями, которые должны по составу быть приближены к составу старого ремонтируемого покрытия. Основной недостаток такой технологии – ограничение в температурах окружающей среды и самой смеси, которой будет заполняться ремонтируемый участок.

Эти условия в реальности приводят к существенной сезонности возможного ремонта – температура воздуха должна быть не ниже +10 С, а с применением прогрева ремонтируемой ямы – не ниже +5 С. Кроме того, к ограничивающим факторам можно отнести и невозможность хранения горячих приготовленных асфальтобетонных...

0 0

Не нашли ответа?

Реклама