Какие параметры безопасности полета самолетов?

1
Реферат: Факторы обеспечения безопасности полетов

ФГОУ ВПО

Санкт–Петербургский Государственный

Университет Гражданской Авиации

КУРСОВАЯ РАБОТА

по безопасности полётов

Специализация: Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства

Список сокращений и условных обозначений

ИКАО (ICAO) – Международная организация гражданской авиации

АП – Авиационное происшествие

АС – Авиационная система

АСК – Аварийно-спасательная команда

АСР – Аварийно-спасательные работы

АСС – Аварийно-спасательные службы

АТБ – Авиационная техническая база

АЭ – Авиационная эскадрилья

БП – Безопасность полётов

БПРМ – Ближняя приводная радиостанция с маркером

ВПН – Вспомогательный пункт наблюдений

ВПП (ИВПП) – Взлетно-посадочная полоса (ВПП с искусственным покрытием)

ВПР – Высота принятия решения

ВС – Воздушное судно

ВСДП –...

0 0
2

Рецензенты: д.т.н., профессор В.Г. Ципенко;
д. т.н., профессор Б.М. Абрамов.

Исследования и анализ риска служат основой для принятия решений практически во всех сферах человеческой деятельности. В зарубежных развитых странах идет активный процесс организации научно-исследовательских институтов, факультетов в университетах, специализированных научных и учебных центров по анализу риска. Благодаря значительному прогрессу, достигнутому за последние десятилетия в области теории риска, это новое междисциплинарное научное направление практически выделилось в самостоятельную дисциплину. И это не дань моде, а естественный процесс, предопределенный современными условиями и тенденциями развития мирового сообщества.
Человечество прошло великий путь, достигло высоких результатов в своей деятельности и при этом пережило и продолжает переживать великое множество трагедий. Многие из них происходят из-за амбиций отдельных светских и религиозных деятелей и...

0 0
3

Привет, друзья!

Начиная со второй половины 60-х в Советском Союзе была довольно популярна песня, написанная Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым и называвшаяся «Обнимая небо…». Исполнял ее тогда замечательный певец Юрий Гуляев. Многие люди старшего поколения (особенно из авиационной среды) эту песню помнят и любят.

Хорошая такая, задушевная мелодия . Но дело, вобщем-то, сейчас не в ней. А вспомнил я ее потому, что когда думал о теме новой статьи, в голове проскочила ассоциация с интересными словами из текста этой песни: «Есть одна у лётчика мечта – высота, высота.»

Вот эти-то слова меня, можно сказать, и зацепили . Сайт существует уже больше года, пишутся статьи, говорили мы о скорости полета уже неоднократно, low pass даже вспомнили, а о таком (любому понятно ) важнейшем параметре, как высота полета самолета почему-то забыли.

Вернее не забыли, а забыл, потому что вопрос «почему» должен, конечно, адресовываться ко мне . Вот не знаю…...

0 0
4

"Отказ" — одно из основных понятий надежности. Ясное понимание того факта, что отказ в работе — это неотъемлемое свойство любой технической системы, пришло к создателям этих систем (и к обществу в целом) дорогой ценой — ценой человеческих жизней и огромных материальных потерь. Эти потери стали результатом того, что созданная техническая система (летательный аппарат, морское судно, газопровод, электростанция и т. д.) из-за неправильно спроектированной конструк ции, нерасчетных внешних условий, ошибок персонала выходила за предусмотренную при проектировании область функционирования с соответствующими последствиями. Другими словами, происходило непредусмотренное нарушение функционирования системы и, следова тельно, не были приняты меры по предотвращению этого нарушения или по нейтрализации (парированию) его последствий.

Безопасность полетов воздушных судов (ВС) — это основное свойство авиационно-транспортной системы (АТС). Оно формируется на этапе создания авиационной техники....

0 0
5
Самолеты укороченного взлета и посадки
В настоящее время любой самолет имеет средства сокращения взлетно-посадочной дистанции. Отличие СУВП от обычного самолета заключается лишь в величине такого сокращения.

Рассмотрим, от каких параметров самолета зависит взлетно-посадочная дистанция.

Длина разбега определяется следующей формулой:

где - среднее ускорение при разбеге. Оно определяется соотношением сил разгона и торможения.

В первом приближении, пренебрегая влиянием аэродинамических сил при разбеге, можно записать:

где - средняя сила тяги при разбеге, - коэффициент сопротивления качению колес.

Аналогично для длины пробега имеем:

где - среднее замедление при пробеге. Для него справедливо следующее приближенное выражение:

Здесь - средняя сила аэродинамического сопротивления, - коэффициент трения при пробеге.

Скорости отрыва и посадки определяются минимальной скоростью установившегося...

0 0
6
5. ПОГОДА

Грозы

Л. Общие положения

ВВС США совместно с ВМФ, Бюро погоды и Национальным консультативным комитетом по авиации (НАКА) участвовали в программе по изучению гроз, известной под названием «Грозовой проект». Ниже мы касаемся результатов этого изучения, а также данных ряда других работ по этому вопросу исключительно в разрезе, интересующем пилота. Поэтому основное внимание здесь уделено возмущению воздушных масс при грозах.

В. Что такое гроза?

Ежедневно около 44 ООО гроз бушуют над землей. Не менее 1800 гроз возмущают земную атмосферу каждую минуту, и не менее 100 молний сверкает в секунду. По данным Института земного магнетизма Карнеги, общая мощность этих молний в расчете на душу населения США составляет около 2 л. с.

Источником зарождения гроз являются обычные кучевые облака, которыми часто бывает усеяно небо в середине лета. При нагревании воздуха равновесие атмосферы нарушается. В атмосфере существует тенденция к восстановлению...

0 0